ФЭНДОМ

Зак02.jpg

Закенна (ザケンナー) - дух зла, также известный как "дух разгневанного неба" (怒れる天空の妖気), манипулируя которым можно превратить различные объекты или существ в чудовищ. Призванные таким образом создания играют роль основных монстров в сериалах "Футари Ва ПриКюа" и "Футари Ва ПриКюа Макс Харт", также изредка появляясь в некоторых полнометражных фильмах. Сам по себе дух довольно слаб, имеет двух частично разумных аватаров, работающих дворецкими и не обладающим сколько-нибудь заметными тёмными силами.

Описание Править

Чистая Закенна выглядит как продолговатая форма фиолетового цвета, с острыми концами снизу и такой же головой сверху, на голове проступают жёлтые горящие глаза и некое подобие огромной багровой пасти, а также явно выраженный знак, напоминающий "плюс", обведённый прерывистым контуром (такой же знак присутствует и на призванных чудовищах). Нижняя часть иногда может преобразовываться в человекоподобную форму, хотя чаще всего Закенны не имеют вообще никакой формы. Закенна может вселяться в абсолютно любой предмет, независимо от его вида или размера, может вселяться в живых существ и даже сливаться с призывающим (в последнем случае призывающий увеличивает собственную мощь). Однако, при вселении в живое существо, обладающее собственным разумом, возможен конфликт между сознанием Закенны и сознанием носителя, а при вселении в человека возможно даже поглощение Закенны разумом носителя. Получившееся чудовище обратно в человека не превратится и будет действовать агрессивно, как и подобает злому духу, но выйдет из-под контроля призывающего (как это однажды и случилось с Гекидорадо). Дополнительные особенности Закенны зависят от возможностей призывающего - Закенны могут разделиться сразу на несколько особей, стать похожими на человека (даже превратиться в его клона), стать очень маленькими и действовать скрытно, могут даже демонстрировать некоторые магические способности. Во время призыва и в ходе боя Закенны произносят только слово "закенна" (с разной интонацией), после поражения все Закенны распадаются на ряд небольших фиолетовых звёздочек и разбегаются в разные стороны с криком "Извиняюсь!" (ゴメンナー). Для призыва Закенны не нужны никакие магические предметы или дополнительные условия, призывать их могут только служители Зоны Тьмы, но призывать они их могут практически без ограничений. В некоторых случаях (например, во время первой атаки Тёмного Короля на Сад Света) Закенны принимали участие в бою в своём естественном виде, но в подавляющем большинстве случаев перед сражением их необходимо вселить в кого-либо или в что-либо.

История Править

Первую Закенну вызвал Писард в первой же серии первого сезона франшизы. Это чудовище достаточно быстро было уничтожено, но в дальнейшем Закенны стали постоянными противниками ПриКюа, проявив при этом множество разных способностей (так Закенна, призванная из пылесоса, атакует воздухом, Закенна, созданная из электроприбора, способна наносить урон электричеством и так далее), а заодно продемонстрировали высокую силу и выносливость. Кроме того, во второй серии было показано, что физические повреждения, нанесённые объекту, в который вселилась Закенна, остаются с ним и после изгнания злого духа. Писард, Гекидорадо, а ещё позже Пойзони призывали множество различных чудовищ, некоторые из которых было весьма непросто победить, и в ходе сражений Кюа Блэк и Кюа Вайт вынуждены были использовать различную тактику, направленную против разных противников. Тем не менее, начиная с половины сезона, Закенны сами по себе уже не представляли для ПриКюа опасности, досаждая им иногда только в особенных случаях. Во второй половине сезона, после появления Семян Тьмы, Закенны играли сугубо вспомогательную роль (Семена сами принимали активное участие в сражениях), применялись только в бою и особым разнообразием сил не отличались (хотя все они были мощными и выносливыми). Тогда же впервые в логове тёмных сил были замечены дворецкие-Закенна, служившие у Семян в качестве прислуги и участия в боевых действиях не принимавшие. В последних сериях сезона Закенны не появлялись, а после поражения Тёмного Короля вообще пропали (о судьбе дворецких-Закенна ничего не сообщалось).

Однако позже, спустя некоторое время, Нагиса и Хонока внезапно были атакованы Закенной, вселившимся в светофор, прямо в Саду Радуг. Откуда взялось это чудовище и кто именно его призвал, осталось неизвестным, зато сам факт нападения послужил сигналом о новом пришествии Тьмы. С появлением Четырёх Стражей атаки участились, Закенны снова и снова сталкивались с командой Макс Харт, при этом отличаясь большой силой, но почти полным отсутствием дополнительных способностей - все они были созданы из неодушевлённых предметов, все были примерно одного размера и все служили исключительно в качестве поддержки (повторялась ситуация второй части Футари Ва - Стражи, как и Семена, хорошо сражались сами). Несмотря на возросшую мощь призванных чудовищ, для ПриКюа они по-прежнему не представляли серьёзной опасности, поскольку силы Легендарных Воинов также существенно возросли. Только в некоторых случаях (бой на стадионе, когда трое Стражей призвали сразу множество Закеннн, или битва в лесу в конце сериала, когда из опавших листьев было призвано саморазделяющееся чудовище) команда Макс Харт побеждала их не сразу. Дворецкие-Закенна служили теперь Стражам и усердно ухаживали за Жизнью Короля, гораздо чаще появляясь в сериале, иногда даже выбираясь за пределы особняка, в боях при этом не участвуя. В последней битве Закенны не призывались, после окончательной победы ПриКюа и уничтожении Тёмного Короля они пропали (о судьбе дворецких-Закенна снова ничего не сообщалось).

В полнометражных фильмах Закенны также появлялись. В первом фильме к "Макс Харт" Закенны, в достаточно необычном виде летучих мышей, служили Тёмной Ведьме на постоянной основе, выполняя не только боевые, но и разведывательные функции. Каких-либо других Закенн злодейка не призывала, хотя упомянутых чудовищ у неё было немало. Во втором фильме Фризен и Фрозен призвали Закенну из снега (для разведки боем при первой стычке с командой Макс Харт), позже создали ещё одну изо льда (чтобы заблокировать Хикари пути отхода). Во всех случаях Закеннам отводилась вспомогательная роль. Затем, после долгого перерыва, Закенны появились в серии ОллСтарс - в первом фильме мини-серии "Делюкс" главный злодей, Фьюжен, ещё при рождении поглотил силу ранее побеждённых Закенн, поэтому мог полноценно их использовать. Во время первой стычки с командой Макс Харт он сам принял форму Закенны, чтобы впитать их магию, позже призвал множество чудовищ самых разнообразных форм для нападения на все команды. Несмотря на большое количество достаточно сильных Закенн, ПриКюа из всех команд смогли быстро разобраться с противником. Во втором фильме той же мини-серии призванные чудовища не появлялись (хотя злодеи из Зоны Тьмы там присутствовали), зато в третьем, благодаря Тёмной Ведьме и Фризену с Фрозеном, Закенны (вместе с другими типами чудовищ) появились в огромном количестве. Здешние Закенны отличались как по мощи, размеру, методу применения, однако Разноцветные Отряды, состоявшие из самых разных Воительниц, но именно этой разностью и сильные, нашли слабые места каждого из чудовищ и уничтожили их всех. После этого Закенны во франшизе не появлялись.

Дворецкие-закенна Править

Два аватара, природа их происхождения неизвестна, появились во второй части первого сезона одновременно с особняком Тьмы, с самого начала служили там в качестве дворецких, сначала помогая Семенам Тьмы, затем - Стражам. Внешне выглядят отдалённо похожими на людей: первый - высокий, второй - коротышка. Оба имеют характерный для Закенн фиолетовый цвет кожи, жёлтые глаза и небольшие красные пасти, волосы отсутствуют, на голове (на лбу) расположен знак Закенн. Оба одеты в старинные чёрные фраки с лаковыми отворотами, белые рубашки и серые брюки в полоску, оба носят чёрные ботинки и галстуки-бабочки. Второй дворецкий носит на голове повязку синего цвета, украшенную знаками Закенна. По характеру немного отличаются - первый ленив и меланхоличен, особой активности никогда не проявляет, стараясь преимущественно имитировать бурную деятельность, о работе и над нею не задумывается, механически исполняя приказания. Второй более активен и старателен, перфекционист, тщательно занимается порученными ему делами и частенько сердится на своего напарника по очевидным причинам. Несмотря на явно тёмное происхождение, оба дворецких не демонстрируют какой-либо злобности своего характера, во втором сезоне показывают искреннюю заботу о мальчике из особняка, проявляя почти человеческое тепло. В сражениях они не участвуют, хотя и к особняку не привязаны - во время одной из прогулок мальчика дворецкие сопровождали его, стараясь оградить от бытовых опасностей Сада Радуг. Это им в какой-то степени удалось, однако оба сильно пострадали, а второй дворецкий заметил, что Сад Радуг - очень страшный мир. Судьба обоих дворецких после завершения сериала осталась неизвестной.

Закенны из Футари Ва Править

Изображение Вселился Вызван Побеждён
Zakenna01.png
Американские горки Писард Марбл Скрю
Zakenna02.png
Пылесос Писард Марбл Скрю
Zakenna03.png

Баскетбольные мячи

Писард Марбл Скрю
Zakenna04.png
Статуи и картины из музея Писард Марбл Скрю
Zakenna05.png
Медведь Гекидорадо Рэйнобу Терапи
Zakenna07.png

Заместитель директора

Гекидорадо Рэйнобу Терапи
Zakenna08.png
Гекидорадо, слившийся с деревом Гекидорадо Марбл Скрю
Zakenna09.png
Анатомический манекен Гекидорадо Марбл Скрю
Zakenna11.png
Гекидорадо, слившийся с акулой Гекидорадо Марбл Скрю
Zakenna12.png
Толпа Пойзони Рэйнобу Терапи
Zakenna13.png
Научный прибор Пойзони Марбл Скрю
Zakenna14.png
Строительная техника Пойзони Марбл Скрю
Zakenna15.png
Самурайские доспехи Пойзони Рэйнобу Терапи
Zakenna16.png
Тень Пойзони Марбл Скрю
Zakenna17.png

Червяк и многоножка

Пойзони Марбл Скрю
Zakenna22.png
Проектор Ирукубо Марбл Скрю
Zakenna25.png
Ирукубо, слившийся с Закенной Ирукубо Магическая атака Тёмного Короля
Zakenna28.png
Манекены Реджине -
Zakenna29.png
Вольтметр Белзей Марбл Скрю
Zakenna31.png
Грузовик Джуна Рэйнбоу Шторм
Zakenna32.png
Макет динозавра Реджине Рэйнбоу Шторм
Zakenna34.png
Пианино Реджине Рэйнбоу Шторм
Zakenna35.png
Каштан Джуна Марбл Скрю
Zakenna37.png
Стражники Джуна Рэйнбоу Шторм
Zakenna38.png
Телевизор Реджине Рэйнбоу Шторм
Zakenna42.png
- Джуна
Реджине
Белзей
Рэйнбоу Шторм
Zakenna44.png
Снеговик Белзей Рэйнбоу Шторм

Закенны из Футари Ва Макс ХартПравить

Изображение Вселился Вызван Побеждён
MH.Zakenna01.png
Светофор Неизвестно,

предположительно возник сам, в ходе высвобождения первичной силы Тьмы

Марбл Скрю Макс
MH.Zakenna02.png
Скала Циркулус Марбл Скрю Макс
MH.Zakenna03.png
Розовый куст Циркулус Марбл Скрю Макс
MH.Zakenna04.png
Статуя петуха Циркулус Экстрим Люминарио
MH.Zakenna06.png
Осьминог Ураганос Экстрим Люминарио
MH.Zakenna07.png
Бейсбольный инвентарь Ураганос Марбл Скрю Макс
MH.Zakenna09.png
Эскалатор Виблис Марбл Скрю Макс
MH.Zakenna10.png
Печь Виблис Экстрим Люминарио
MH.Zakenna11.png
Телефонный кабель Виблис Экстрим Люминарио
MH.Zakenna12.png
Фермерский инвентарь Бальдез Марбл Скрю Макс
MH.Zakenna13.png
Мост Циркулус Марбл Скрю Макс
MH.Zakenna14.png
Современная статуя Циркулус Марбл Скрю Макс
MH.Zakenna16.png
Статуя Завтрашнего Дня Ураганос Марбл Скрю Макс
MH.Zakenna17.png
Урна Ураганос Экстрим Люминарио
MH.Zakenna18.png
Мусор Ураганос Экстрим Люминарио
MH.Zakenna19.png
Кристалл Холл из академии Верон Циркулус Экстрим Люминарио
MH.Zakenna20.png
Изба Виблис Экстрим Люминарио
MH.Zakenna24.png
Школьный автобус Ураганос Марбл Скрю Макс Спаркл
MH.Zakenna25.png
Пруд Виблис Марбл Скрю Макс Спаркл
MH.Zakenna26.png
Фонарь Виблис Марбл Скрю Макс Спаркл
MH.Zakenna27.png
Трактор Виблис Экстрим Люминарио
MH.Zakenna28.png
Кузнечик Циркулус Марбл Скрю Макс Спаркл
MH.Zakenna29.png
Парк аттракционов Ураганос Марбл Скрю Макс Спаркл
MH.Zakenna31.png
Футбольные мячи

Ураганос
Циркулус
Виблис

Экстрим Люминарио
MH.Zakenna32.png
Огонь Виблис Экстрим Люминарио
MH.Zakenna33.png
Шары-диспенсеры Ураганос Экстрим Люминарио
MH.Zakenna34.png
Реквизит Ураганос Марбл Скрю Макс Спаркл
MH.Zakenna35.png
Тигр Ураганос Марбл Скрю Макс Спаркл
MH.Zakenna36.png
Качели Виблис Марбл Скрю Макс Спаркл
Zak.jpg
Тенгу Ураганос Экстрим Люминарио
LX-Subs Futari wa Precure Max Heart 38 HI10P AAC 640x480 179FC00A 1 0001.jpg
Трубы Циркулус Марбл Скрю Макс Спаркл
MH.Zakenna39.png
Инвентарь для лакросса Циркулус Экстрим Люминарио
LX-Subs Futari wa Precure Max Heart 41 HI10P AAC 640x480 D0362B9D 1 0001.jpg
Стойка освещения Бальдез Экстрим Люминарио
LX-Subs Futari wa Precure Max Heart 42 HI10P AAC 640x480 FAE32139 1 0001.jpg
Лёд Ураганос Марбл Скрю Макс Спаркл
MH.Zakenna43.png
Школьный инвентарь Виблис Марбл Скрю Макс Спаркл
MH.Zakenna44.png
Упавшие листья Ураганос
Циркулус
Виблис
Марбл Скрю Макс Спаркл

Закенны из полнометражных фильмовПравить

Изображение Вселился Вызван Побеждён
Zakkena bat.png
Летучая мышь Тёмная Ведьма Физическая атака
Zakenna.Snowman.jpg
Снеговик

Фризен и Фрозен

Марбл Скрю Макс
Zakenna.Entrance.jpg
Разрушенные ворота

Фризен и Фрозен

Неизвестно
Zakenna plane.jpg
Самолет Фьюжен Физическая атака
Zakenna dinosaur.png
Динозавр Неизвестно Неизвестно

Интересные факты Править

  • Закенны появлялись в двух сериалах и нескольких фильмах (в то время как каждый тип других призванных чудовищ появлялся только в одном сезоне), поэтому они призывались чаще всего во франшизе. Они же стали первыми призванными чудовищами, которые не имели никакой усиленной формы (вторым таким типом стала Узайна).
  • Этимология названия "закенна" не вполне ясна, однако есть предположение что она происходит от грубого выражения "ふざけるなよ" которое можно перевести "не неси чушь".
  • Предполагается, что особого разума Закенна не имеют. В то же время ряд фактов свидетельствует о наличии у них определённого чувства юмора: например, когда Ураганос попался на уловку Кюа Блэк и Кюа Вайт во время их сражения в Киото, призванный Ураганосом Закенна весьма недвусмысленно проявил свои эмоции по этому поводу; в первом же сезоне (в двенадцатой серии) духи Закенна нарисовали в воздухе ругательное слово "бака" (バカ).
  • Сначала все Закенны были озвучены Хитоси Бифу (上別府 仁資), который во втором сезоне озвучил более серьёзную роль Циркулуса (а ещё позже - одного из эпизодических персонажей в сериале "Да! ПриКюа 5"). Позже (с половины первого сезона и всё продолжение), Закенн озвучивал другой актёр, Сатоси Таки (滝 知史), который к тому же озвучил одного из дворецких-Закенна, позднее озвучил Цутому Юмехару (отца Нозоми) в сериале "Да! ПриКюа 5", а ещё позднее - Такео Омори (отца Юко) в сериале "Заряд Счастья".
  • Первого Закенну-дворецкого (высокого, разгильдяя) озвучил вышеупомянутый Сатоси Таки. Второго дворецкого (невысокого, трудолюбивого) озвучила Рика Комацу (小松 里歌), которая в сериале Макс Харт озвучила одного из Хартиэлей (Пуян), а во втором фильме серии Нью Стейдж озвучила одну из фей - учеников академии Фей.
  • В первом сезоне в особняке Тьмы жил некий попугай, который играл определённую роль в сериале, выступая на стороне злодеев. Высказывались предположения о том, что он также был одержим Закенной, однако официальных подтверждений этому не последовало, кроме того, не было знака Закенны ("плюс" с прерывистым контуром). Этого попугая озвучил Тосинобу Ида (飯田 利信), озвучивший в том же сезоне ряд эпизодических персонажей, в частности Казуки Хасекуру. Любопытно, что тот же актёр позже озвучил множество персонажей такого же типа в сериале "Да! ПриКюа 5" и "Смайл ПриКюа".

Галерея Править

ЗакеннаПравить

Дворецкие-закеннаПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики