ФЭНДОМ

Феи.jpg

Легендарные Воительницы существуют не в абсолютном вакууме, вокруг них также кипит жизнь, причём в самых разнообразных проявлениях. Одним (и одним из важнейших) таких проявлений являются феи - разнообразные волшебные существа, обитатели других миров, которые прямо или косвенно связаны с деятельностью девушек в роли ПриКюа. Название весьма условно - на классических фей, хрупких, изящных созданий с крыльями, здешние феи очень непохожи, зато все они в той или иной степени разбираются в магии, принимают активное участие в событиях сериала, включая сражения, и не только играют роль свиты для главных героинь, но нередко и сами выступают на первый план, добавляя сериалу новые, яркие и милые, краски. Фей в "ПриКюа" можно разделить на несколько групп.

Феи Править

Основные феи команды Править

К основной группе фей можно отнести существ относительно небольшого размера, которые находятся с ПриКюа с самого начала до полной победы над злодейской организацией, активно помогают им в сражениях и в повседневной магической деятельности, играют важнейшую роль в сюжете сериала, часто являясь ключевыми персонажами. Всех их можно поделить на две группы - те, кто помогает девушкам превратиться в Легендарных Воительниц (без таких фей превращение попросту невозможно) и тех, кто лишь изредка прямо участвует в магических атаках (как правило - в мощных командных финишерах), большую часть времени ограничиваясь моральной поддержкой. Во втором случае рядом с первой феей могут присутствовать группа других, в чью задачу входит обеспечивать девушкам превращение, или же упомянутое превращение происходит при помощи различных артефактов. В любом же случае, все основные феи являются жителями различных волшебных миров, внешне напоминают зверя (кот, собака, хорёк), хотя иногда для них бывает сложно найти аналоги среди земных животных, постоянно живут вместе с кем-то из девушек и очень сильно к ним привязаны.

Со встречи основной феи (фей) и девушки (девушек), которой суждено стать ПриКюа, чаще всего начинается главная завязка сериала. Встреча эта проходит бурно, нередко выглядит как столкновения лоб-в-лоб (в буквальном смысле слова) и происходит в месте где кроме самих фей и кандидатов на роль ПриКюа больше никого нет. Первая реакция девушек на странное говорящее существо бывает разной - кто-то начинает их тискать (потому что оно милое), кто-то пытается прибить его клюшкой для лакросса, кто-то же просто по-товарищески жмёт ему лапу. Затем на месте встречи возникает злодей, далее следует призыв чудовища, прочие грозные события, помогающие новой Воительнице появиться на свет. По окончании битвы (иногда - сразу, иногда - чуть позже) феи рассказывают свою историю, объясняя всё происходящее, а растрогавшиеся ПриКюа обещают им свою помощь (если ПриКюа одна, то она также начинает искать себе напарниц). Между феями и девушками постепенно завязывается крепкая дружба, вместе они проходят через множество испытаний, учатся работать в команде (роль фей в формировании команды ПриКюа крайне важна), овладевают новыми волшебными силами и слаженной группой выходят на финальную битву. После её окончания (после победы над главным врагом, часто - после освобождения родного мира фей), волшебные существа возвращаются в свой мир, грустно прощаясь с ПриКюа, однако их взаимная связь нередко бывает столь сильна, что преодолевает границы разных измерений и помогает всем снова воссоединиться.

Агури и морковь.gif

Основными обязанностями фей, помимо сугубо боевых, являются психологическая помощь ПриКюа (которые часто оказываются в невероятных и часто опасных ситуациях), стратегическая информационная поддержка - феи почти всегда могут ощутить присутствие врагов или важных артефактов, и предупредить девочек об этом, помощь в формировании команды (поиск новых кандидатов, их проверка, работа над совместимостью уже имеющихся ПриКюа) и сохранение тайны их личностей. С последним часто возникают проблемы - феи почти всё время проводят рядом с девочками, маскируясь либо под игрушки, либо под домашних животных, но даже в последнем облике они не могут открыто общаться с напарницами, и окружающим иногда приходится наблюдать любопытную картину, когда одна или несколько девушек ведут оживлённый диалог с плюшевым медведем или белым котом, причём медведь или кот отвечают. Следует также помнить, что даже если фея и выглядит как хорёк, внутри она устроена совершенно иначе, и опытному ветеринару хватит одного взгляда чтобы увидеть эту разницу. Но если сохранение тайны у фей не получается, то формирование команды всегда проходит успешно - чистое сердце, искренний нрав и креативный подход благоприятно влияют на отношения между девушками. Можно даже сказать, что без феи полноценная команда ПриКюа собраться не может.

Все феи - волшебные создания, но их магические силы разнятся от практически полного нуля (Тарт) до невероятной мощи (Порун, Шифон). Для предотвращения дисбаланса наиболее мощные феи либо очень малы и не умеют нормально пользоваться своими силами, либо к разряду основных не относятся, появляясь как второстепенные персонажи. За редким исключением, основные феи (и большая часть остальных) имеет несколько различных форм. Кроме базовой (небольшое звероподобное существо) они могут принимать форму электронного устройства, которое служит для превращения их напарниц, форму другого зверя, чаще - птицы, которая выглядит существенно больше основной и даёт фее солидные физические способности, и, наконец, становиться людьми. Далеко не всегда эта способность является врождённой, нередко она требует длительного обучения, иногда же проявляется только в исключительных случаях. Зато магическая природа фей позволяет им до определённой степени управлять силами ПриКюа, если таковые каким-то образом окажутся у них в руках. Вне зависимости от того, сражается ли фея в теле ПриКюа (Тарт+Инори) или же ПриКюа в теле феи (Миюки+Кэнди), при небольшом старании такой симбиоз может дать достойный отпор врагу. Наконец, при определённом стечении обстоятельств, фея сама может стать новой ПриКюа, временно (Мофурун) или даже навсегда (Милк). Однако даже в базовой форме, без всяких дополнительных условий, фея может владеть неплохой врождённой магией (Поппури).

Редкие феи Править

1478221808957.gif

Редкие феи - термин собирательный, под этим названием объединены различные типы магических существ. В первую очередь сюда можно отнести волшебных созданий, которые помогают девушкам в превращении (если основные феи в этом не участвуют) или в проведении особых атак. Они не всегда присоединяются к ПриКюа с самого начала - иногда их доверие надо заслужить, в некоторых случаях сбору таких созданий в сериале посвящён отдельный квест в сериале. Их способности могут сильно разниться, их внешний вид также крайне разнообразен - от классических фей (Хартиэли) до маленьких эфирных существ (Самоцветные Духи), но все они обладают своим характером, поведением, эмоциями и в корне отличаются от обычных, неживых артефактов. Дополнительно их объединяют размеры (все они очень маленькие), количество (таких созданий всегда много, минимум четверо) и очень важная особенность - обладая существенным магическим потенциалом, они не способны применять его самостоятельно, а могут только передавать свою силу ПриКюа или артефакту. Разговаривают они мало, хотя бывают исключения (Сикун), на экране появляются нечасто, но в сериале играют достаточно заметны, хотя и находятся на втором плане. Подобные волшебные создания появляются в тех сезонах, где количество основных фей относительно невелико. Бывает (Фейри Тоны) что вместе с основной феей, они образуют свою мини-команду, и дальше действуют совместно.

Также сюда относятся феи из предыдущего (Основные) и последующего (Обычные) разделов, которые по ряду причин в них не входят. Основные феи могут быть напарниками других Легендарных Воительниц, либо принадлежащих к отдельной команде, либо давно уже прекративших активную деятельность.  В первом случае внешность и способности фей примерно соответствуют таковым у основных фей соответствующего сериала, во втором сильно отличаются - древняя фея, с виду напоминающая уже не фею, а дракона, и обладающая схожими силами, способна одна задать новой команде ПриКюа хорошую трёпку. Обычные же феи являются представителями мирного населения того или иного волшебного мира, которые в силу ряда факторов вынуждены играть важную роль в отдельных сериях или фильмах (чаще всего). Эта роль далеко не всегда положительная, и тут проявляется важное отличие редких фей от всех остальных - в то время как феи из других разделов всегда выступают на стороне добра и различными способами помогают ПриКюа, редкие феи, хоть и не являются откровенно злыми существами, нередко выступают как противники ПриКюа. Причины такого поведения могут быть различны: древние феи требуют от новой команды доказать свою силу, без этого отказываясь их признавать; обычные феи могут пасть жертвой коварного замысла главного злодея и помогать ему вынужденно; наконец, феи основного типа, как и все феи подобного рода, преданы не абстрактной идее Добра, а непосредственно своей напарнице, и если она перейдёт на сторону Зла, фея последует за ней. Большинство фей-противников отличается изрядной мощью и завидной сообразительностью, но практически всегда ПриКюа удаётся не только победить их, но и вернуть на светлую сторону (если в том есть необходимость).

К этому же разряду принадлежат формы магической жизни, которые вообще сложно как-то классифицировать, но которые, тем не менее, играют достаточно важную роль в фильмах и даже в сериалах (Блю). Такие формы жизни имеют определённую волшебную силу, способны её применять по своему усмотрению, часто и плотно взаимодействуют с ПриКюа, но даже если формально являются частью команды, напрямую им не помогают и далеко не всегда находятся с ними в хороших отношениях. В лучшем случае, такое существо наблюдает за ПриКюа и убедившись, что им можно доверять, даёт возможность пользоваться своей силой. Чаще происходит немного иначе - чтобы найти взаимопонимание с феей такого рода, девушкам приходится решать достаточно сложные проблемы, корни которых могут иметь недавнее происхождение (Фьюжен) или же крыться в далёком прошлом (Нико). В большинстве случаев Воительницам удаётся преодолеть затруднения, хотя процесс может оказаться долгим и болезненным. Как и у всех редких фей, внешний вид таких форм жизни крайне различен. Некоторые из них имеют более-менее подобающий феям облик (Хината, по крайней мере маленький Хината), некоторые не имеют облика вообще (уже упомянутый Фьюжен в виде Фу-чан), многие же выглядят совершенно как люди (хотя так же совершенно людьми не являются). 

В качестве наглядного примера можно рассмотреть сериалы "Фреш ПриКюа" и "Сюита ПриКюа". В первом из них основными феями являются Тарт и Шифон, есть также редкие волшебные (и довольно привередливые) создания Пикруны, а в фильме явно показан другой подвид редких фей - Усапьон (если смотреть на вещи очень широко, то даже Тоймаджин немного пересекается с этой категорией). В "Сюите", где все обязанности основной феи свалились на бедную Хамми, ей на помощь пришла дружная команда Фейри Тонов (редкие волшебные создания), а потом ещё и мощная форма магической жизни в виде Крещендо Тон. В обоих сериалах присутствовали магические миры, которые также были населены различными необычно выглядящими существами, но жители магических миров относятся уже к следующему разделу.

Обычные феи Править

Помимо человеческих миров, в каждом сезоне "ПриКюа" появляются другие миры, в большинстве своём - магические. Население таких миров бывает разным, чаще всего - смешанным (люди, феи и прочие существа различной степени человекоподобия), хотя попадаются и полностью волшебные измерения. Нередко они либо находятся в состоянии войны со злодейской организацией (Мерхенланд), либо уже ею захвачены - в последнем случае освобождение жителей данного мира и его самого становится главной задачей для Легендарных Воительниц. Вне зависимости от того, как именно проводится такое освобождение, жители ведут себя пассивно, но позже, когда все они уже освобождены, благодарное население может предоставить девушкам свои волшебные силы (если они в принципе такими владеют). Чаще всего это случается в момент финальной битвы, особенно часто - в фильмах (в большинстве фильмов действие происходит в отдельных от сериала измерениях), где применяются особые артефакты, Миракл Лайты, способные сконцентрировать магию и дать ПриКюа мощное усиление. Вплоть до финальной битвы население никак себя не проявляет, иногда по объективным причинам (если все они находятся в плену у злодеев и нет возможности освобождать их частями), но чаще в силу природной слабости - жители магических миров отличаются добротой, трудолюбием, послушанием и полным отсутствием агрессии, поэтому и являются излюбленной мишенью для злодеев. Мирные же феи к тому же часто очень пугливы - вполне дружеский визит команды Смайл в человеческом обличье вызвал панику в Мерхенланде, потребовалось немало времени прежде чем робкие феи стали доверять огромным (с их точки зрения) девушкам. Зато в конце сериала или фильма, видя пример ПриКюа, такие существа понимают, что сила в единстве и  совместными усилиями помогают Воительницам добиться победы (или просто празднуют победу вместе с ними).

К категории мирного населения также могут быть отнесены живые волшебные существа, которых ПриКюа необходимо собрать для достижения определённой цели - Пинки, Пальмины, Ноты из Легендарной Партитуры (все они тоже живые). Не умея разговаривать и не обладая развитым интеллектом, такие существа всё же могут иметь некоторые магические свойства (и потому выступают объектом охоты злодеев). Боевые способности подобных созданий строго равны нулю, однако, будучи собранными в определённом количестве они могут дать некоторый магический эффект, иногда довольно мощный. Для сбора ПриКюа используют разнообразные приспособления (хотя иногда просто ловят их руками).  К этой категории относятся также "мини-феи" - существа, вызываемые при помощи специальных карт и очень популярные в ранних сезонах. Мини-феи взаимодействовали исключительно с основными феями в их энергосберегающей форме (чаще всего в виде телефона), появляясь при имплантации какой-либо из карт в специальное приёмное устройство. После вызова мини-феи создавали для основных пищу, сладости, лекарство, игрушки, при необходимости учили их чему-либо, и были крайне полезны, учитывая что большинство фей из первых сезонов крайне отличались от людей и даже не могли кушать человеческую еду.

Несмотря на общую незлобивость, среди огромного числа обитателей магических миров далеко не все безропотно принимали уготованную злодеями участь. Более того,  иногда даже в человеческих мирах  люди - обычные люди, без волшебных сил - также прямо или косвенно, включались в борьбу на стороне ПриКюа. Все они относятся к другой категории - друзья ПриКюа.

Превращения и магия Править

Хотя все феи так или иначе связаны с магией, большинство из них не может применять заклинания классического типа напрямую. Только самые старые и опытные феи, поднаторевшие в искусстве волшебства, способны делать это, однако и они в таких случаях переходят из своей базовой формы в другую. В то же время, у некоторых фей есть сильные врождённые способности, которые могут быть применимы в сражениях. Такие феи (как правило королевского происхождения) владеют особыми силами, способными очень серьёзно повлиять на любую битву и даже полностью изменить её итог, но в полной мере свои силы применять не умеют (чаще всего - по причине малого возраста), ограничиваясь помощью только в критически важные моменты. Помимо боевых заклинаний, феи хорошо разбираются в волшебных предметах, умеют их более-менее грамотно использовать (или даже конструировать), иногда обучая этому ПриКюа, обладают повышенной чувствительностью к проявлением волшебства (причём в разных формах такая чувствительность также может сильно разниться). Феи не-основного типа боевых заклинаний не применяют вообще, даже если могут предоставить такие заклинания ПриКюа. Всё их волшебство ограничивается возможностями базовой формы, превращаться они также не умеют. 

Превращение в другие формы - способность основных фей, нередко играющая достаточно важную роль в сериале. Она встречается не всегда, немало весьма колоритных фей довольствовались лишь одной формой, в других случаях не все феи из одного и того же сериалы могли овладеть этим умением. Формы, которые может превратиться фея, делятся на несколько групп: энергосберегающая форма, напоминающая телефон или мини-компьютер, в которой фея превращение своей напарницы в ПриКюа или даёт ей особую атаку; человеческая форма, в которой фея приобретает человеческий облик, со всеми вытекающими последствиями; продвинутая форма, в которой фея получает дополнительные физические или магические возможности. Каждая фея может принимать не более трёх различных форм, включая базовую, чаще же всего дело обходится двумя - базовая и энергосберегающая/человеческая. Проще всего принять энергосберегающую форму, она, как и следует из названия, специально предназначена для пребывания фей в неблагоприятных условиях (например, в другом мире), поэтому такую форму легко принять и поддерживать. Продвинутая форма встречается очень редко, требует немалых знаний и навыков или же особенного происхождения самой феи (либо даже комбинации обоих факторов). Такая форма делает фею намного крупнее, даёт ей мощные физические и магические умения, но их применение поглощает много энергии, по исчерпании которой фея возвращается в базовую форму. Человеческая форма позволяет волшебному созданию полноценно социализироваться в человеческом мире (учиться, работать, заниматься бизнес-деятельностью, использовать различные устройства, включая автотранспорт), но требует осторожности и высокой концентрации, поэтому считается одной из самых сложных. Не всем феям удаётся сразу с ней разобраться, часто этот процесс занимает много времени и сил (нагляднее всего показано в сериале ДокиДоки), но с высокой степенью вероятности можно сказать, что любой фее это в принципе по силам - всё зависит от усердия и тренировок. Наиболее продвинутые феи способны не просто превращаться в человека, но и имитировать облик различных людей, хотя подобное встречается редко.

Интересные факты Править

  • Почти все феи в разговоре заканчивают свои фразы какой-либо необычной частицей. Эта привычка сохраняется при переходе в энергосберегающую или продвинутую формы, в человеческой же форме исчезает. Но если превращение феи в человека произошло необычным способом (фея случайно оказалась в человеческом теле), привычка сохраняется и тут. Любопытно, что человек, оказавшись в теле феи, вне зависимости от того произошло это случайно или намеренно, такой привычки не приобретает, так что в данном случае речь идёт не о возможностях голосового аппарата волшебных существ.
  • В случае, когда основные феи необходимы девушкам для превращения, все они делятся на пары и между ними возникает сильная моральная привязанность. Пара "фея-Кюа" образуется не сразу, но навсегда. Их связь настолько прочна, что даже смерть одного из участников пары не может полностью её разрушить. Соответственно, феи не взаимозаменяемы (ПриКюа не может превратиться, тем более сражаться, при помощи другой феи, даже если они хорошо между собой знакомы) хотя в некоторых случаях могут передавать часть своей силы другой Воительнице.
  • Близкие отношения в паре Кюа-фея в определённых ситуациях приводят к возникновению между ними романтических отношений. О некоторых парах известно достоверно - такие пары как Нозоми-Коко, Комачи-Натс, Урара-Сироп играли немалую роль в сериале и фильмах к нему, о некоторых можно только догадываться (Каоруко-Коппе). В большинстве случаев их чувство взаимно, но, как это бывает в обычной жизни, такие отношения не всегда бывают безоблачными.
  • Как следует из серии ОллСтарс, практически все основные феи франшизы хорошо знакомы друг с другом и имеют более-менее ясное представление о задании своих коллег. Несколько раз компания различных фей была показана в восстановленном дворце королевства Пальмер, где они проводили (вернее, пытались провести) заседание. В той же серии ОллСтарс была показана Академия Фей - высшее волшебное учебное заведение, прямо направленное на подготовку основных фей ПриКюа.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики