ФЭНДОМ

W5 (18)

Футари Ва ПриКюа Макс Харт (ふたりはプリキュア Max Heart, дословно - "Вдвоём мы ПриКюа Сердца на максимум!") - второй сезон франшизы "ПриКюа", вышел в эфир 6 февраля 2005 года. Этот сезон явился прямым продолжением предыдущего сериала "Футари Ва ПриКюа", поэтому большинство главных и второстепенных героев остались прежними, хотя в сюжет был введен ряд новых персонажей, которые играли заметную роль в сюжете. Сорок семь серий, выходившие на ТВ Асахи с февраля 2005 по январь 2006 надёжно закрепили успех первой части, получив огромный телевизионный рейтинг и признание по всей Японии.

К сериалу вышли два полнометражных фильма, "Футари Ва ПриКюа МаксХарт: фильм" (映画 ふたりはプリキュア ー マックスハート), вышедший 16 апреля 2005 года, и "Футари Ва ПриКюа МаксХарт2: Друзья заснеженного неба" (映画 ふたりはプリキュア Max Heart 2 雪空のともだち), вышедший 10 декабря 2005 года.

История создания Править

Сразу после выхода и серьёзного успеха первого сериала, руководство пула компаний, которой принадлежали права на франшизу, задумались о съёмках продолжения. Поскольку показатели "Футари Ва" лишь росли, решение по поводу второго сезона было принято уже летом. Но сложившаяся ситуация поставила перед "Тодо Изуми" серьёзную проблему - обычно подготовка к съёмкам начинается существенно раньше, и теперь они не имели практически никакой новой технической концепции для этого сезона, а разработку пришлось проводить в авральном темпе. По этой причине, а также на основе высокого коммерческого успеха героев первого сезона, решено было делать сезон-продолжение, со старыми героями и новым сюжетом. Название осталось практически прежним, к нему лишь добавили английские слова "Max Heart". Практически все основные сюжетные линии и большинство второстепенных линий из первого сезона также сохранились, однако были добавлены и новые персонажи. Абсолютно все участники первого пула сохранили своё участие в продолжении, работа над сезоном была поручена всё тому же авторскому коллективу "Тодо Изуми".

Почти все сотрудники, работавшие над первым сезоном сохранили свои места. Режиссёром остался Дайске Нисё (西尾大介), он же и стал автором названия для нового сезона, за постановку по-прежнему отвечал Рё Кавасаки (川崎良), а за дизайн персонажей - Акира Инагами (稲上晃). Много песен и музыкальных тем, включая первую открывающую тему, были взяты из "Футари Ва", хотя и приобрели новую аранжировку, так что музыкальное сопровождение второго сезона осталось за Наоки Сато (佐藤 直紀). Продюсерами сериала от компании Асахи стали Дохи Шигехаки (土肥繁葉樹, 1-15 серии), Ицуо Оно (大野逸雄, 16-47 серии) и Маясуки Камида (亀田雅之, 37-47 серии), от компании Асацу - Рика Цурусаки (鶴崎りか, весь сезон). Генеральным продюсером сериала и автором оригинальной концепции остался Васио Такаси (鷲尾天) из компании Тоей.

Основная концепция Править

Максхарт001

Рождение Королевы

Базовая концепция была полностью взята из первого сезона, поэтому не претерпела никаких изменений, компоновка серии осталась прежней (исключение составил эндинг - в ходе трансляции он дважды был заменён). Сериал сохранил как свои особенности (фокус на рукопашных битвах, сбор волшебных артефактов), так и свои ограничения (особенно цензурные - гибель врагов была показана только в самом конце сериала, положительные персонажи и мирные граждане в ходе противостояния не гибли). Прежним осталось и место действия (Сад Радуг - главное, Сад Света и Зона Тьмы - второстепенные). Противники изменились частично - хотя основная злодейская организация сохранилась, непосредственно принимали участие в сражениях уже новые враги. Также сохранилась и прежняя космология, однако тут был сделан существенный уклон в сторону более глубокой проработки личностей двух вселенских сил (вернее, их воплощений - Королевы Света и Тёмного Короля), основной сюжет строился именно на основе их взаимоотношений и отличался большей сложностью по сравнению с "Футари Ва". Важным обстоятельством стал подробный рассказ о внутренней структуре этих созданий, особенно Королевы Света, так как её распад и последующее возрождение прямо влияли на сюжет и внесли некоторые коррективы в принципы развития ПриКюа как таковых. Важным отличием от предшественника стали фильмы, выпущенные к сериалу - в то время как у "Футари Ва" не было ни одного полнометражного произведения, к "Макс Харт" вышли сразу два (и оба хорошо показали себя в прокате).

Время сериала фактически полностью соответствовало реальному времени, поэтому главные герои из Сада Радуг постарели на один год, а те из них, кто учился в школе (включая Нагису и Хоноку), перешли в новый класс. Поскольку главная пара ПриКюа сформировалась ещё в прошлом сезоне, отношения между ними отступили на второй план, на первый же вышли их отношения с новой подругой, играющей при этом важнейшую роль в сюжете - Хикари Кудзё. Сама Хикари человеком изначально не являлась и была вынуждена существовать в чужом мире в силу независящих от неё обстоятельств, но постепенно осознавала себя личностью и развивалась самостоятельно. В конце сезона она полностью обретает собственную идентичность, становясь не только хорошей подругой Нагисе и Хоноке, но полноправной участницей трио "Макс Харт". Это привело к определённым последствиям в сериале (которые были успешно преодолены), и к другим, не столь опасным, но более долговременным последствиям в реальной жизни. Дело заключалось в том, что согласно основному принципу франшизы ПриКюа всегда были, есть и будут "вдвоём" (две, не больше и не меньше, и слово "футари" в продолжении осталось), появление третьей Воительницы нарушало этот принцип, поэтому авторы сценария пошли на хитрость - силы новой участницы отличались от сил Кюа Вайт и Кюа Блэк, источник этих сил отличался ещё больше, а чтобы дополнительно подчеркнуть разницу, в её боевом имени не было частицы "Кюа". Такой подход имел свои преимущества (история Шайни Люминос, её судьба стали отличным украшением сериала, а новый тип "жёлтой" ПриКюа позже подарил франшизе множество запоминающихся персонажей) и свои недостатки (не все приняли своеобразный стиль боя Шайни, обвиняя её в излишней мягкости по отношению к врагам и даже отказываясь считать её настоящей ПриКюа, тем более, что обстоятельства её появления косвенным образом подтверждали такую точку зрения). Сама компания Тоей сразу же безоговорочно включила Шайни в одну команду с Нагисой и Хонокой (и позже несколько раз подтверждала её абсолютную состоятельность как ПриКюа), однако полностью изжить предубеждения не удалось. Окончание сезона было несколько изменено - Хикари должна была исчезнуть после финального сражения, но подобное исчезновение (фактически, смерть) одной из главных героинь было признано слишком мрачным и не соответствующим духу франшизы, и в последней серии ситуация изменилась. Сезон состоял из сорока семи серий (наименьшее количество серий среди других сериалов), но это произошло не из-за недостатка материала, а из-за частых пропусков эфирного окна (несмотря на свой успех, франшиза была ещё слишком молода, поэтому, в некоторых случаях, эфирное время сериала отдавали для трансляции важных спортивных или политических программ). 

Сюжет Править

Список эпизодов сезона

Максхарт004

Противостояние Света и Тьмы в Саду Радуг

Главные героини предыдущего сезона, Нагиса Мисуми и Хонока Юкисиро, перейдя в следующий класс академии Верон, готовятся к обычной школьной жизни и скучают по своим уснувшим феям. Но внезапно возникают новые враги, феи пробуждаются и ПриКюа снова встают на защиту мира. Прибывшая из Сада Света делегация объясняет удивлённым девушкам, что страшная битва, произошедшая в конце первого сериала, потрясла основы мироздания и победа над Тёмным Королём дорого обошлась Королеве Света. Чтобы восстановить баланс Света и Тьмы и не подвергать опасности Сад Света, она также была вынуждена исчезнуть. Исчезновение Королевы было временным, вскоре она должна будет возродиться, но это также значит, что вернуться может и Тёмный Король. Добро и Зло готовятся снова скрестить мечи в Саду Радуг, так что Легендарным Воинам ПриКюа не годится стоять в стороне. Объединив силы с новой подругой, Хикари Кудзё, Нагиса и Хонока начинают поиски весёлых Хартиэлей, необходимых для пробуждения Королевы. Очень быстро они сталкиваются со злодеями - грозной четвёркой Стражей, готовящихся к своему собственному ритуалу, и понимают, что наихудшие предположения оправдались, и Тёмный Король также собирается воскреснуть. В центре противостояния оказывается Хикари - благодаря особенностям своего происхождения она представляет ценность не только для сил Света, но и для служителей Тьмы. Нагиса и Хонока решительно вступаются за подругу, сама же Хикари, открыв в себе новые, мощные силы, присоединяется к ним в роли третьей Воительницы, Шайни Люминос. Полностью сформировавшаяся команда Макс Харт уверенно противостоит врагам.  

Но злодеи, особенно Бальдез, самый проницательный из четвёрки, лучше ПриКюа разбирались в тайных механизмах волшебного предназначения. Каждая битва, даже та, в которой сам Бальдез чуть было не погиб, каждое из событий, включая появление маленькой Лулун, шаг за шагом подталкивали всех к развязке. Встречи Хикари с загадочным мальчиком, окутанным тёмной аурой, раз за разом приводили к сильным выбросам магической энергии, всё сильнее размывая границы между измерениями. Решающая битва неотвратимо приближалась, постепенно прояснялась и грядущая судьба Хикари - в самом конце она должна была исчезнуть. Её друзья, полные решимости не допустить подобного исхода, сражались всё яростнее, но и враги, уверенные в собственной правоте, не собирались отступать. Наконец Хикари встретились с загадочным мальчиком наедине, доведя своё общение до конца и запустив магическую реакцию возрождения. Тёмная сила проснулась в Саду Радуг, угрожая превратить его в новую Зону Тьмы, однако Нагиса и Хонока категорически отказались жертвовать подругой ради победы. Хикари пришлось самостоятельно принимать сложное решение. В итоге сражение всё-таки состоялось, силы Тьмы были повержены, но Хикари пропала безвозвратно, а Нагиса и Хонока с грустью восприняли это известие. Печалились девушки и о вновь уснувших феях, ещё не зная, что у Поруна с Лулун есть свои соображения насчёт всего происходящего, поэтому, придя однажды в ТакоКафе, они очень приятно удивились.

Выход анимеПравить

На этот раз отношение к сезону со стороны менеджмента Тоей отличалось от прошлого года - "Макс Харт" рассматривался как потенциальный хит, его выход сопровождался массированной рекламой, ещё до начала трансляции было принято решение о съёмках полнометражного фильма. Выход аниме подтвердил ожидаемый успех, его рейтинги поднялись до 9-10 процентов в целом по стране, среди же целевой аудитории иногда переваливая за пятьдесят. Продажи сопутствующего контента росли уверенно и неотвратимо, новая, расширенная, линейка продуктов, очень быстро побила продажи первого сезона, закрепившись на вершинах рейтинга продаж. Вышедшие позже два полнометражных фильма также показали хорошие кассовые сборы, заодно дополнительно подогрев интерес к сериалу. Популярность "Футари Ва ПриКюа Макс Харт" была настолько велика, что даже после прекращения трансляции самого сезона сопутствующие продукты (в том числе - их новые наименования) выпускались ещё несколько лет, а ряд из них выходит по сей день. После прекращения обычной телетрансляции, "Футари Ва Макс Харт" продолжал выходить на других канала, а в последние годы был перезапущен в системах потокового телевидения (1).

Максхарт005

Реклама второго фильма к сериалу Макс Харт на поезде серии "9000" (декабрь 2005 года, линия Тоёко)

Зарубежные телекомпании, особенно расположенные на Дальнем Востоке, немедленно закупили продолжение, в некоторых случаях - ещё до выхода самого сезона в японский прокат. Европейские и американские компании также проявили к сериалу интерес, хотя и более скромный - показатели первого сезона на Западе не смогли повторить оглушительного успеха на Востоке. Кроме того, излишне сложный (по западным меркам) сюжет и большое количество хорошо прорисованных сражений не вполне соответствовали общепринятой там концепции детского телевидения, поэтому особого ажиотажа в отношении "Макс Харт" не наблюдалось, некоторые страны по вышеуказанным причинам даже отказались от трансляции продолжения. Тем не менее, сериал был официально переведён на большинство европейских языков и вышел как в Европе (Испания, Италия), так и в Америке (Канада). Критики снова разошлись во мнениях. Западные критики, исходившие из боевой составляющей первого сезона, не вполне поняли роль Хикари, предположив, что фокус повествования сместился на неё за счёт Хоноки, и благодаря такому подходу нарушилась гармония между образами Нагисы и Хоноки. Её нежелание и неумение активно сражаться в ближнем бою также показалось многим неуместным, а развитие двух других героинь показалось им не таким акцентированным, как в первом сезоне. Зато фильмы оценили весьма высоко, особенно отметив первое сражение между двумя ПриКюа (Блэк и Вайт во втором фильме). Японские же критики оценили сериал крайне положительно, однако осторожно заметили, что постоянная эксплуатация одних и тех же идей может не слишком хорошо повлиять на развитие сериала. Но компании Тоей и Бандай пропустили всё это мимо ушей. Владельцы новой сверхдоходной франшизы не желали задумываться о дальнейшем сюжетном развитии, полагая, что однажды принёсшая прибыль идея будет приносить её постоянно. Испытывая головокружение от успехов, компании не обратили внимания ни на некоторое снижение рейтинга к концу второго сезона, ни на упавшие кассовые сборы второго фильма (он собрал почти на треть меньше первого). Подобный подход не мог дать хороший результат, в следующем году это подтвердилось.

Интересные факты Править

  • Несмотря на то, что Макс Харт стал вторым сезоном во франшизе, ряд особенностей появился здесь впервые:
    • Это первый сезон-продолжение (второй - Да! ПриКюа 5 Вперёд), причём время сериала полностью соответствует реальному времени (Нагиса и Хонока стали на год старше и перешли в новый класс), а злодейская организация осталась прежней.
    • Это самый короткий (только 47 серий), зато первый (а если не считать кроссоверы, то и единственный) сезон, к которому было выпущено сразу два фильма.
    • Впервые ПриКюа собирают не просто абстрактные артефакты или энергию, но живых существ (Хартиэли), каждый из которых обладает собственной личностью, характером и волшебными возможностями.
    • Здесь впервые появилась Воительница (Шайни Люминос), чей основной цвет жёлтый. Подобные персонажи, с тем же основным цветом, будут впоследствии присутствовать практически во всех сезонах франшизы, в то время как белый основной цвет появится лишь единожды (Кюа Ритм), а чёрный не появится вообще.
    • Впервые показано взаимодействие ПриКюа сразу с двумя феями, при этом обе они принимают непосредственное участие в её боевой деятельности.
  • В интервью Васио Такаси упоминается, что название "Max Heart" придумал Дайскё Нисё, и там же упоминает, что в момент, когда Нисё придумал, он находился в сильном напряжении из-за сложной работы над новым сериалом и очень жёстких временных рамок. Фактически, фраза Нисё относилась к нему самому, поэтому, учитывая особенности использования английского языка японцами, название стоило бы перевести как "Футари Ва ПриКюа: На Пределе".

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики